С помощью экспериментальной деятельности изучаем с детьми свойства воздуха.

Дети дошкольного возраста очень любознательны. На протяжении всего дошкольного возраста наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная – исследовательская деятельность. В процессе познавательно – исследовательской деятельности, детям предоставляется возможность изучать объекты окружающего мира с разных сторон.
Утром ребята получили интересное послание от жителей неизвестной им планеты, которые спросили детей «Что у вас землян самое дорогое?».
Чтобы дать ответ и самим узнать, что же самое дорогое для всех жителей планеты Земля, дети старшей группы «Непоседы», превратились в научных сотрудников и отправились в лабораторию, для изучения свойств воздуха.
Ребята с помощью различного нестандартного оборудования изучали свойства воздуха. С помощи целлофановых пакетов открыли первый секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, не имеет цвета и окружает нас повсюду. Второй секрет воздуха определили, взмахнув рукой с веером, и почувствовали его на коже лица, как лёгкий ветерок, мы его не видим, но можем почувствовать. Третий секрет определили при помощи трубочек и стакана с водой, человек дышит воздухом, воздух внутри нас. Мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что его не замечаем. С помощь разных предметов: шариков, перчаток, пакетов сделали вывод, что воздух не имеет формы, а принимает форму того предмета, в котором находится. А ещё поиграли в игру «Чем пахнет воздух». Все угадали, какой запах был у них в баночке, а в баночке, которой ничего не было не пахло ничем. Значит у воздуха нет запаха, ещё один секрет. В процессе занятия о свойствах воздуха, свои знания дети подтвердили экспериментами. Дети узнали о важности воздуха для человека. Они учились высказывать свое мнение, делать выводы и предположения, на основе проведенного эксперимента. Они учились работать сообща, выслушивать мнение других детей, развивается речь, внимание. Все полученные выводы, ребята отправили жителем другой планеты, при помощи воздушного шара.
Дети сделали вывод: благодаря воздуху мы дышим, говорим и поём, чувствуем запахи предметов. Без воздуха не было бы жизни на нашей планете, поэтому воздух самое дорогое, что есть у нас – землян.
Нам всем, взрослым и детям, надо научить беречь нашу планету, богатую водой, согретую солнечным светом и окутанную воздухом. Самую лучшую планету. пригодным для жизни.

Воспитатель старшей группы
Митюкова И.В.

IMG-6006765228cde9f0def75f7fa27907ad-V IMG-1a5d7d2d08b02c4c3895180010f957f4-V IMG-1d36e2629e012cb141073975a12bbb4f-V IMG-6ba19220c42abfd5f11eb41a38d8a3ac-V IMG-8d394f80188830b4e51b6823ee1467b0-V IMG-238a5f89f0a5ba3fb7bc90b4e4afec43-V

 

Комментирование запрещено