Конкурс чтецов – как эффективная форма работы по речевому развитию

Речевое развитие, является одним из основных направлений в дошкольном образовании. В свете требований ФГОС и активизации деятельности каждого ребёнка, в интересах его развития, в нашем детском саду стали традиционными конкурсы чтецов. Они дают каждому ребёнку возможность для самореализации, позволяют продемонстрировать свои умения в выразительном чтении наизусть поэтических произведений.

Конкурсы чтецов способствуют социализации и всестороннему развитию детей, расширяют границы общения, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус, а также доставляют радость от участия в общем деле.

Правильно подобранные и выразительно прочитанные поэтические произведения вызывают у детей интерес и эмоциональный отклик. Но, к сожалению, когда ребенку дается задание выучить дома стихотворение, родители, зачастую, смысл заучивания сводят к автоматическому воспроизведению текста, оправдываясь тем, что сами не умеют выразительно рассказывать стихи.

Научить, детей выразительно читать, интонационно перерабатывать произведение в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию эти задачи которые ставятся воспитатели перед участниками конкурса.

Включение родителей в процесс подготовки и проведения конкурсов чтецов является важнейшим показателем установления сотрудничества, и доверительного делового контакта между семьёй и детским садом.

Часто мы от родителей слышим, что их дети не читали стихи на утренниках. И нам приходится объяснять им, почему. Как правило, возможность выступать на праздниках, других мероприятиях предоставляется детям с хорошей дикцией, самостоятельным и активным. Детям застенчивым, имеющим нарушения речи, меньше возможностей для упражнения в чтении стихотворений.

Я считаю, что проведение конкурсов чтецов  предоставляют большие возможности ребенку в речевом развитии, дает возможность для самореализации, позволяет продемонстрировать свои умения в выразительном чтении наизусть поэтических произведений, развивает инициативу и творческие способности на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Конкурсы чтецов, у нас были посвящены разным темам, вот и в этот раз  11 ноября в нашем детском саду прошел очередной конкурс чтецов, посвященный дню народного единства «В единстве наша сила».

Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Это праздник единства всех людей проживающих на территории нашей страны. Праздник является символом уважения и гордости за великое прошлое нашего государства, дает нам возможность осознать себя единым народом с общей исторической судьбой и общим будущим.

В конкурсе приняли участие дети старшей и подготовительной групп.

Ребятам очень нравятся такие мероприятия, они становятся раскрепощёнными, не боятся выступать перед аудиторией, проявляя свои артистические способности. Разнообразные впечатления, полученные ребенком, утверждают его в том, что он знает, умеет, может показать свои возможности.

Первые места заняли:

Виденькина Валерия – старшая группа

Редькин Матвей – подготовительная группа

Второе место:

Стыкалин Роман – старшая группа

Самылова Полина – подготовительная группа

Третье место:

Бородина Злата – старшая группа

Соловьева Анастасия- подготовительная группа.

Остальные ребята получили дипломы по различным номинациям.

Поздравляем наших победителей!!!

IMG-ae3664a8a08d3c4ff5e77f9df4b0b226-V IMG-558f50cfb573b398ed70327886866d8e-V IMG-6c7df6915e440d8c409737b7cd488fa5-V IMG_20221111_100823 (1)

С.В. Бурдина

старший воспитатель МКДОУ

д.с. «Елочка» п. Красногорьевский.

Комментирование запрещено