Передаем опыт по применению новых технологий.

17 декабря 2020 года на базе нашего детского сада прошел семинар – практикум по теме: «Современные технологии в развитии речи дошкольников». Эффективность работы педагогов по развитию речи детей дошкольного возраста.

Воспитатель старшей группы Горохова Н.И познакомила педагогов с применением Кинезиологических упражнений для развития речи детей.

Кинезиология – наука изучающая развитие умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения – гимнастику мозга. Гимнастику можно проводить во время занятий или в любое время ежедневно, без пропусков;

– требуется точное выполнение движений;

– продолжительность занятий от 5 до 10 мин от 20-35 в зависимости от возраста;

– каждое упражнение проводится от 1 до 2 мин

Правое полушарие мозга отвечает за музыкальность, эстетику, цвет, левое точные науки исследовательскую деятельность.

Горохова Н.И. поделилась своими наработками, показала некоторые упражнения. Провела небольшое тестирование воспитателей.

Старший воспитатель Бурдина С.В. познакомила воспитателей с новой технологией «Интеллектуальные карты», которые являются эффективным средством в развитии связной речи. Воспитатели прослушали и просмотрели приготовленную презентацию и поучаствовали в работе мастер – классе – фрагмент НОД по речевому развитию «Золотая Осень» с применением интеллект – карты.

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации,    с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Данный метод помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, помогают структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.

Существуют общие требования к составлению интеллект –карты:

Главная идея обводится в центре страницы.

Лист располагается горизонтально.

Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.

Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета.

Каждая мысль обводится.

В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.

Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.

Полезные свойства интеллект-карт:

  • Наглядность .
  • Привлекательность.
  • Запоминаемость .
  • Своевременность.
  • Творчество
  • Возможность пересмотра.

Светлана Валентиновна предложила педагогам соблюдать рекомендации при составлении интеллект-карт:

  • задавайте больше вопросов;
  • обращайте внимание на то, чтобы дети отвечали полным ответом;
  • беседуйте по карте;
  • составляйте рассказы;
  • добавляйте и усложняйте в соответствии с возрастом детей  экспериментируйте и у вас всё получится.

Используя в работе метод интеллект – карт  позволит достичь положительной динамики в речевом развитии: пополнится словарный запас; улучшится лексико – грамматическая структура речи;  дети научатся связно, последовательно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.

С помощью «интеллект – карты», дети быстрее и легче запомнят и вспомнят нужные факты.  Светлана Валентиновна поделилась опытом работы с использованием интеллект – карт. Она как старший воспитатель, проводит опрос детей по итогу тематических недель, чтобы выявить показатели усвоения темы детьми, и выполнения поставленных задач по речевому развитию.

В условиях реализации ФГОС использование новых технологий позволяет осуществлять интеграцию областей. Данные методы является универсальным способом развитие речи ребенка, познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, а также формирует преемственность между детским садом и школой.

IMG-Моя интелек карта-V

Старший воспитатель МКДОУ

Детский сад «Елочка» Бурдина С.В.

 

Комментирование запрещено