Проведение сетевого единого методического дня 09.11.2018 г. с целью активизации творческих инициатив и повышение педагогической и методической компетентности воспитателей. Повышение педагогического мастерства каждого педагога и педагогов коллектива в целом.
п.Красногорьевский детский сад «Елочка»;
п.Гремучий детский сад «Солнышко»;
п.Шиверский детский сад «Чебурашка»
на тему: «ЭФФЕКТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Н.П.ГРИШАЕВОЙ»
Педагоги делились не только интересными формами организации приёмами, технологиями, но и анализировали свою работу. Эти технологии позволяют педагогу стимулировать речевую активность детей, их мыслительные возможности, учат излагать свои мысли, развивать самостоятельность суждений и т.д.
Используя данные технологии социализации в работе с дошкольниками, мы убеждаемся, что дети получают не формальные знания о правилах поведения в обществе, а приобретают практические навыки и умения.
Представляемый материал вызывал интерес, был важен, полезен. Мы уверены, что вся информация и представленный опыт найдёт отражение в профессиональной деятельности педагогов ДОУ.
Согласно листам рефлексии, которые заполняли педагоги:
- Общая удовлетворённость педагогов мероприятием составила 98%
- Рассматриваемые темы были актуальными, своевременными.
По результатам деятельности участников методического дня можно сделать вывод: педагоги со стажем имеют богатый опыт работы.
– 1. Клубный час позволяет детям под опосредованным контролем взрослых свободно перемещаться по территории детского сада и выбирать ту деятельность, которая им нравится;
– 2. Ежедневный круг рефлексии, или «Круг рассуждений» предполагает обсуждение детьми насущных проблем в группе;
– 3. Ситуации месяца позволяют детям освоить социальные роли (я – член коллектива, я – часть земли, я – часть мироздания, я – часть семьи, я – россиянин);
– 4. Заключительные праздники по ситуации месяца подводят итог тому, чему дети научились за месяц;
– 5. Проблемные педагогические ситуации предполагают их самостоятельное разрешение детьми;
-6. Дети-волонтеры (разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим);
-7. Волшебный телефон, своеобразный детский «телефон доверия»;
-8. Социальные акции призывают ребенка «выйти за рамки» детского;
-9. Развивающее общение (технология гуманистического общения «взрослый-ребенок», «взрослый-взрослый»);
Молодые педагоги не совсем владеют технологиями, но после мероприятия, им захотелось более тщательно изучить представленные технологии и внедрить их в работу с детьми.
Старший воспитатель Н.А.Тупикина