Актуальным направлением в дошкольном образовании сегодня является формирование у ребенка интереса к изобретательской, исследовательской деятельности, к техническому творчеству. Эта непростая задача, в первую очередь, требует создания в дошкольных учреждениях особых условий обучения. В связи с этим в нашем детском саду огромное значение отведено образовательной робототехнике в ДОУ.
Подготовка детей к изучению технических наук – это одновременно и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.
Очень важно на ранних этапах выявить технические наклонности дошкольников и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить нам модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.
Для дошкольников это техническая подготовка к школе с учетом требований ФГОС. Это своего рода подготовительный курс к занятиям технического творчества в школьном возрасте.
Основа любого творчества – детская непосредственность. Мы стараемся начинать занятия в том возрасте, в котором дети ощущают потребность творить гораздо острее взрослых, и важно всеми силами поощрять эту потребность. В младшем возрасте нети с огромным желанием строят из кубиков: дома, заборчики, постройки для животных. Дети среднего возраста с увлечением занимаются, использую наборы Фрёбеля.
Дети старшей подготовительной группы хорошо знакомы, и уже 3 год занимаются по робототехнике. Но каждый год мы новых детей снова начинаем знакомить с увлекательным миром этой замечательной технологии. В этом году дети подготовительной группы осваивают нелегкую задачу не только смоделировать модель, но и запрограммировать её. Не сразу получается все идеально и правильно, надо хорошо постараться, чтобы модель начала двигаться. Но дети очень упорны в своем желании и после завершения работы они очень довольны и удовлетворены своей работой.
Старший воспитатель Бурдина С.В.