Интегрированное занятие для детей средней группы «Осенний день»

Скачать: Открытое занятие про осень

Интегрированное занятие для детей средней группы

«Осенний день»

Познание. Формирование целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей: («Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Музыка»).

Программное содержание: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать умение детей описывать осеннюю погоду, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать связную разговорную речь.  Формировать умения у ребенка  создавать сюжетную композицию;  рисовать гуашью и кистью, мыть кисть перед использованием краски другого цвета. Способствовать становлению характера; обогащать внутренний мир ребенка яркими эмоциями; воспитывать любовь к музыкальному искусству; формировать  нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему миру.

 

Методы: игровой, наглядный, практический, арт-терапия, мнемотаблица.

Приёмы: вступительная беседа, сюрпризный момент, дидактическая игра,  описание,  индивидуальная работа, чтение стиха с движением.

Оборудование: сюжетные картинки «Осень», мнемотаблица.

листы бумаги, гуашь, кисти, ноутбук.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями во время прогулки, экскурсия в парк, чтение стихов и рассказов  об осени, заучивание, собирание листьев, тематическая неделя: «Фрукты, Овощи», «Золотая осень», праздник осени.

Музыкальное сопровождение:

 

Ход занятия.

 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие.

        Стук в дверь заходит  Буратино  

Буратино: здравствуйте ребята, Я так замерз, какая холодная зима на улице.

Воспитатель: Какая же это зима, нет, это не зима.

Буратино:  А, что же?

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а ты  отгадай

 

Лес разделся

Неба просинь

Это время года …

Весна, Лето ….

Воспитатель Ребята помогите  Буратино отгадать загадку.

-Дети – осень.

Воспитатель:   Правильно ребята, это время года осень. Мы с вами живем в северных районах  и поэтому к нам зима приходит раньше, хотя по календарю время года осень. И  сегодня мы будем  говорить  про  осень.

А ты Буратино  посиди и послушай, что ребята знают про осень .

Воспитатель: Скажите, ребята,  какие вы знаете  осенние месяцы? (Фронтальный опрос)

-Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы  ребята, а теперь  давайте все вместе  повторим, первый месяц сентябрь, второй октябрь, а третий ноябрь.

Воспитатель: Хорошо, Расскажите,  какие  изменения происходят в природе  осенью?

Ответы детей (солнце плохо греет, идут дожди, собираем урожай овощей и фруктов, птицы улетают в теплые края и т.д.)

 Использование мнемотаблицы

Воспитатель: Правильно ребята, а сейчас давайте попробуем рассказать про осень с помощью этой таблицы (мнемотаблицы).

Д. Игра  Описание осени.

Описание: осенью  солнце светит, но не греет, земля покрыта листьями, потом снегом, день становится короче, а ночь длиннее; осенью  небо серое часто идут дожди и снег, осенью опадают листья и  деревья стоят голые; осенью происходит листопад; осенью собираем урожай овощей и фруктов, а в лесу собирает грибы и ягоды, осенью медведь ложится в спячку, а зайчик меняет серую шубку на белую; птицы улетают в теплые края, мы надеваем теплую одежду и обувь. Правильно ребята (отвечают несколько ребят, продолжая  друг за  другом).

Воспитатель: Почему повяли цветы и трава? Ребята, а почему птицы улетели в теплые края?

Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение с движением про осень:

Физ. минутка

Ходит осень по дорожке.

Промочила в луже ножки

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит Осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый

Желтый,  розовый, клиновый.

Воспитатель: Молодцы  ребята, давайте посмотрим в окно и расскажем, какая погода сегодня у нас за окном?

 Рисование на тему «Осенний день»

Дети описывают осенний день.  Небо хмурое, на небе тучи,  дует ветер, деревья качаются, листья с деревьев опали и деревья стоят голые, земля покрыта снегом. Ребята какими красками можно нарисовать это? (белой, коричневой, голубой, желтой)

Воспитатель: Какие вы молодцы. А сейчас мы нарисуем осенний день и в своих рисунках отразим всё, что увидели за окном.

(Воспитатель организовывает работу по рисованию и помогает детям).

Воспитатель: Напоминаю, что нужно хорошо мыть кисть перед использованием краски другого цвета. Дети выполняют задание.

Буратино ходит, смотрит, как дети работают за столами.

Воспитатель: Ребята,  а сейчас я, предлагаю вам отправиться в путешествие, представим себя осенними листочками, закроем глаза и отправляемся в путешествие под музыку.

Музыка-терапия:

Дети выполняют движения, сидя на ковре: наклоняются влево, вправо, кружатся, поднимают руки  вверх и машут ими.

 Рефлексия. Выставка рисунков..

Буратино: Молодцы, ребята! Очень красивые работы у вас получились. Теперь я все знаю про осень спасибо вам ребята. И не когда не перепутаю осень с другим временем года.

Small_DSC04818 Small_DSC04826 Small_DSC04805

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.