Скачать: Открытое занятие про осень
Интегрированное занятие для детей средней группы
«Осенний день»
Познание. Формирование целостной картины мира.
Интеграция образовательных областей: («Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка»).
Программное содержание: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать умение детей описывать осеннюю погоду, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать связную разговорную речь. Формировать умения у ребенка создавать сюжетную композицию; рисовать гуашью и кистью, мыть кисть перед использованием краски другого цвета. Способствовать становлению характера; обогащать внутренний мир ребенка яркими эмоциями; воспитывать любовь к музыкальному искусству; формировать нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему миру.
Методы: игровой, наглядный, практический, арт-терапия, мнемотаблица.
Приёмы: вступительная беседа, сюрпризный момент, дидактическая игра, описание, индивидуальная работа, чтение стиха с движением.
Оборудование: сюжетные картинки «Осень», мнемотаблица.
листы бумаги, гуашь, кисти, ноутбук.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями во время прогулки, экскурсия в парк, чтение стихов и рассказов об осени, заучивание, собирание листьев, тематическая неделя: «Фрукты, Овощи», «Золотая осень», праздник осени.
Музыкальное сопровождение:
Ход занятия.
Организационный момент.
– Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие.
Стук в дверь заходит Буратино
– Буратино: здравствуйте ребята, Я так замерз, какая холодная зима на улице.
Воспитатель: Какая же это зима, нет, это не зима.
– Буратино: А, что же?
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а ты отгадай
Лес разделся
Неба просинь
Это время года …
Весна, Лето ….
Воспитатель Ребята помогите Буратино отгадать загадку.
-Дети – осень.
– Воспитатель: Правильно ребята, это время года осень. Мы с вами живем в северных районах и поэтому к нам зима приходит раньше, хотя по календарю время года осень. И сегодня мы будем говорить про осень.
А ты Буратино посиди и послушай, что ребята знают про осень .
Воспитатель: Скажите, ребята, какие вы знаете осенние месяцы? (Фронтальный опрос)
-Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
– Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте все вместе повторим, первый месяц сентябрь, второй октябрь, а третий ноябрь.
Воспитатель: Хорошо, Расскажите, какие изменения происходят в природе осенью?
Ответы детей (солнце плохо греет, идут дожди, собираем урожай овощей и фруктов, птицы улетают в теплые края и т.д.)
Использование мнемотаблицы
Воспитатель: Правильно ребята, а сейчас давайте попробуем рассказать про осень с помощью этой таблицы (мнемотаблицы).
Д. Игра Описание осени.
Описание: осенью солнце светит, но не греет, земля покрыта листьями, потом снегом, день становится короче, а ночь длиннее; осенью небо серое часто идут дожди и снег, осенью опадают листья и деревья стоят голые; осенью происходит листопад; осенью собираем урожай овощей и фруктов, а в лесу собирает грибы и ягоды, осенью медведь ложится в спячку, а зайчик меняет серую шубку на белую; птицы улетают в теплые края, мы надеваем теплую одежду и обувь. Правильно ребята (отвечают несколько ребят, продолжая друг за другом).
Воспитатель: Почему повяли цветы и трава? Ребята, а почему птицы улетели в теплые края?
Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение с движением про осень:
Физ. минутка
Ходит осень по дорожке.
Промочила в луже ножки
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит Осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый
Желтый, розовый, клиновый.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим в окно и расскажем, какая погода сегодня у нас за окном?
Рисование на тему «Осенний день»
Дети описывают осенний день. Небо хмурое, на небе тучи, дует ветер, деревья качаются, листья с деревьев опали и деревья стоят голые, земля покрыта снегом. Ребята какими красками можно нарисовать это? (белой, коричневой, голубой, желтой)
Воспитатель: Какие вы молодцы. А сейчас мы нарисуем осенний день и в своих рисунках отразим всё, что увидели за окном.
(Воспитатель организовывает работу по рисованию и помогает детям).
Воспитатель: Напоминаю, что нужно хорошо мыть кисть перед использованием краски другого цвета. Дети выполняют задание.
Буратино ходит, смотрит, как дети работают за столами.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я, предлагаю вам отправиться в путешествие, представим себя осенними листочками, закроем глаза и отправляемся в путешествие под музыку.
Музыка-терапия:
Дети выполняют движения, сидя на ковре: наклоняются влево, вправо, кружатся, поднимают руки вверх и машут ими.
Рефлексия. Выставка рисунков..
Буратино: Молодцы, ребята! Очень красивые работы у вас получились. Теперь я все знаю про осень спасибо вам ребята. И не когда не перепутаю осень с другим временем года.