В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей:
Предметно-развивающая среда начинается уже с приемной, где мы встречаем наших малышей. Здесь располагаются индивидуальные шкафчики, скамейки. На шкафчиках приклеены яркие картинки и написаны имена детей. В приемной нашёл свое место информационный уголок для родителей.
Центр «Здоровей-ка» оснащен спортивным оборудованием: обручи, мячи, кегли, мат, атрибуты для проведения подвижных игр и гимнастики, тренажеры для дыхания и др.
Центры сюжетно-ролевых игр. Игра является важным условием социального развития детей. Для современного развития игры в группе созданы необходимые условия: оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты для игры в «Дом», «Гараж» куклынаборы кухонной и чайной посуды, набор овощей и фруктов, машины грузовые и легковые, телефон, сумки, ведёрки, корзинки, кукольные коляски, игрушки-забавы; одежда для ряженья и др.
Книжный центр. Основной задачей в этом возрасте является – формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем. Оборудование и материалы, которое есть у нас в центре: книг, стол и стульчик; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки.
А также у нас есть театр– как важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В этом центре мы разместили различные театры. Элементы костюмов (маски, полу шапочки героев сказки). Различные виды театров (пальчиковый, настольный, на стаканчиках). Ширма.
Оборудование музыкального центра способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности.
Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает экологический центр. Сезонный иллюстративный материал.
Плакаты со сменяющимся материалом на экологическую тему, набор картинок, альбомы.
Макеты, наборы животных, муляжи фруктов, овощей.
Природный и бросовый материал.
Центр «Конструирование»: напольный строительный материал «Поликарпова». Пластмассовый крупный конструктор «Лего».
Настольный строительный материал «Строим сами».
Центр «Сенсорного развития» Игра «Рыбалка» Различные мозаики (крупные). Пуговицы различной величины. Игры с геометрическими фигурами. Фрукты на верёвочке. Пазлы «крупные» Подставка с грибочками. Лабиринты. Прищепки.
Центр «Речевичок»
Пособие для развития мелкой моторики: шнуровка, пальчиковые игры.
Предметные и сюжетные картинки.
Игры: «Чей малыш», «Чей домик»
Альбомы или подборка иллюстраций по темам.
Дикие и домашние животные.
Коврик напольный «Морской» (набор с животными).