Посадили огород, посмотрите, что растёт!
Будем мы ухаживать, будем поливать,
Будем за росточками дружно наблюдать!
Любовь к природе нужно воспитывать с раннего детства. Чтобы ребёнок не обижал собак и кошек, не ломал деревья и не поджигал по весне сухую траву, живая природа должна восприниматься им как нечто родное, требующее его личной заботы и внимания. Воспитанию в ребёнке этих важных качеств очень способствует наличие в детском саду огорода на подоконнике. Создание огорода на окне способствует развитию наблюдательности и любознательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Способствует расширить представления детей о растениях, как живых организмах, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Закончилась зима. Солнышко всё выше и выше. Пришло время посадок. Вместе с ребятами мы подготовили почву, семена, изготовили таблицы-указатели с надписью растений, временем посадки и всходов культур. Творчески оформили огород. Рассмотрели семена и посадили их в горшочки. Появление всходов не заставило долго ждать, уже после выходных ребята заметили зелёные листочки. Стали поливать, ухаживать за маленькими росточками. Наблюдали, радовались первым всходам. Все происходящие изменения записывались и зарисовывались в дневник наблюдений. Создав огород на окне, мы вырастили лук, салат, укроп, помидоры, перец. А надо ли говорить о том, как приятно подать к обеду веточку зелёного лука или укропа. Дети, в процессе наблюдений, общения получили первоначальные представления о выращивании овощей в созданных условиях. Расширились знания детей об уходе за культурами на подоконнике. Дети стали более уважительно относиться к труду взрослых.
А еще мы с детьми изготовили «Травянчиков». Это уникальная, экологическая игрушка, выполненная своими руками. «Травянчики» изготавливаются только из экологически чистых, безопасных для здоровья детей материалов. Первое, что мы сделали, набрали опилки, купили газонную траву и принесли капроновые колготки. Срезав носок, первым слоем засыпали травку газонную, а сверху укладывали опилки, сформировав шар или овал, крепко связали и срезали остаток капрона. Сформировали нос, ушки, немного вытягивая и перевязывая полосками из капрона. По желанию можно сделать любое животное. Замочили «Травянчиков» в воде, полностью погрузили в воду. После чего поставили в поддоны на солнышко и стали ждать результатов. Через наделю на наших «Травянчиках» начинает расти сочная, нежная, густая трава. За вторую неделю их было не узнать, у них уже была огромная шевелюра. Ребята с удовольствием создавали очень красивые и оригинальные стрижки и причёски. Мои дети были в восторге от получившихся «Травянчиков». Дети были счастливы, они каждый день первым делом бежали смотрели и поливали чудо игрушку. Многие даже дали имена. Наблюдать за процессом очень интересно и детям, и взрослым. И получился мини-огород всем на загляденье, всем на удивленье!
Воспитатель старшей группы
Митюкова И.В.