Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Процесс этот долгий, длится, наверное, всю жизнь, но у его истоков стоит детский сад. Именно здесь дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива, здесь формируются основы патриотических чувств детей. От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит эффективность самореализации наших малышей в школе и в дальнейшей жизни.
Педагоги нашего детского сада считают важным направлением своей деятельности развитие у воспитанников таких качеств как: дружелюбие, милосердие, самостоятельность, активность, инициативность, любознательность. После большого перерыва в нашем детском саду снова возобновились занятия по интересной технологии Н.П. Гришаевой – «Клубный час». Детям нравится эта технология, но эпидемическая обстановка в стране внесла свои изменения и дети не имели возможности передвигается по территории всего детского сада, общаться с детьми другой группы.
И поэтому начало «клубного часа» в этом учебном году вызвало у детей бурю эмоций. Ребята, которые уже имели возможность посещать «клубные часы» радовались встречи с интересными занятиями, а те ребята, кому предстояло впервые посетить клубы, радовались новым, интересным и неизвестным занятиям.
Перед детьми открылись интересные и разнообразные клубы:
-
«Кубарик»
-
«Песочная фантазия»
-
«Волшебное оригами»
-
«Играем все вместе»
-
«Нетрадиционное рисование»
Все началось с того, что воспитатели на группе познакомили детей с правилами, которые должны соблюдать дети во время «Клубного часа», изготовили с детьми жетончики на каждого ребенка. После дневного сна, старший воспитатель, объявила о том, что сегодня их ждут интересные занятия в клубах, показала приготовленные рекламки и провела экскурсию по территории детского сада. По сигналу ребята самостоятельно направились в разнообразные клубы, которые расположились на территории всего корпуса детского сада. Перед детьми стояла нелегкая задача, им хотелось побывать во всех клубах. Открывая двери, на которых были эмблемы клуба, ребенок здоровался и спрашивал наличие свободные места в клубе, и только после разрешения заходил в клуб.
Творчеству в клубах не было предела, а сколько эмоций и впечатлений.
Вернувшись в группу, ребята делились своими впечатлениями, рассказывали, что интересного и необычного узнали, показывали поделки, медальки, которые они заработали, а также делились своими дальнейшими планами. Дети не были разочарованны, они мечтали, что через неделю могут снова побывать на занятиях любимого клуба.
С. В. Бурдина
старший воспитатель детского сада.