Использование современных, педагогических технологий, открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных видов деятельности, на мой взгляд, является – детское экспериментирование.
Экспериментирование – особый вид деятельности детей, в процессе которого ярко проявляется их активность, инициативность.
16 мая в группе «Непоседы» прошло открытое занятие «Прочная дорожка к домику».
Цель моего занятия закрепление у детей знаний о различных объектах неживой природы: песок, земля, камни.
Для поддержания интереса проблемная ситуация была создана от сказочных героев трёх Поросят. Они так громко спорили, чья дорожка будет прочнее: из песка, земли или камней, что ребята решили помочь их спору. И конечно мы решили вместе с детьми провести опыты с песком, землёй, камнями. Интересно было наблюдать, как дети рассматривали через лупу материалы, работали с землёй при посадке семян огурца. Дети получили представления о песке, земле, камнях. Сделали вывод, что прочная, крепкая дорожка получится из камней, а из песка и земли не стоит выкладывать дорожку. Сказочным героям очень понравилась дорожка из разноцветных камней, ребята сделали дорожку не только прочную, но и весёлую. Поросята поблагодарили ребят и угостили сладкими камушками.
Таким образом, я пришла к выводу, что экспериментирование позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, наблюдательность, стремление к познанию мира. У ребёнка обогащается память, развивается речь, так как дошкольнику необходимо делать выводы об увиденном. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, об объектах неживой природы и их свойствах; о применении их человеком в своей деятельности.
Воспитатель младшей группы
«Непоседы» Митюкова И.В.