На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками, в основе которых лежит активизация в непосредственное участие в образовательном процессе. Особенно хорошо это сочетаются в квест – технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у детей и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета.
В старшей группе нашего детского сада в рамках Всероссийской недели книги прошло мероприятие в форме квест-игры. Ребята разделились на 4 команды, каждая команда выбрала капитана, каждой команде был вручен план-схема, по которой команда должна была двигаться. В начале игры ребятам была загадана загадка, отгадать её, они должны были по картине собранной из пазлов. Пазлы они получали за правильный ответ от сказочных героев.
Ребята встретились со сказочными героями: Василисой Премудрой, Емелей, и Бабой Ягой, которые задавали им разные задания. Все этапы квеста, ребята прошли за что получили пазлы и в конце игры собрав картину из заработанных пазл, они отгадали загадку, за что получили награды.
Во время проведения квест – игры, «Путешествие в страну сказок», мне как старшему воспитателю, представилась возможность в естественной игровой среде получить информацию о знаниях детей, об особенностях личностного развития. Увидеть, как ребенок проявляет себя, как добивается целей, как работает в команде, как поступает в критической ситуации.
Анализ наблюдений позволил спланировать коррекционную работу, дальнейшие действия по формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок,обеспечить необходимые условия для полноценного и правильного формирования личности ребенка.
Старший воспитатель МКДОУ
детский сад «Елочка»
Бурдина С.В.